Подкаст «Книга лучше!» посвящен сложным взаимоотношениям литературных произведений и их экранных версий в кинематографе.


Первый выпуск в новом году наша команда решила посвятить интересному явлению древнегреческой трагедии. Фактически мы обратились ко временам, когда зародились цивилизованные литература и драматургия как таковые.

Трагедия Софокла «Царь Эдип» — одна из 7-ми пьес этого автора, дошедших до наших дней (всего Софокл создал около 120-ти произведений). И она по праву может считаться эталонной трагедией.

История «Царя Эдипа» известная многим. Эдип, царствующий в Фивах, старается отвести от города мор, засуху и прочие напасти. И чтобы найти ответы на терзающие его вопросы царь обращается к дельфийскому оракулу. С этого момента Эдип начинает распутывать клубок предсказаний, в которых центральное место занимает страшное пророчество: Эдип убьет своего отца и женится на своей матери.

Спустя два с лишним тысячелетия,в 1967-м году, итальянский классик кинорежиссуры Пьер Паоло Пазолини поставил экранизацию древней трагедии о царе Эдипе и нависающем над ним злым роком.
Он создал сложный артхаусный фильм с весьма причудливым киноязыком, который приходится буквально расшифровывать, словно шараду. При этом насытил действие «Царя Эдипа» автобиографическими мотивами и собственной гражданской позицией.

О том, как литература и кино протянули друг другу руки через тысячелетия мы и беседуем в новом выпуске подкаста «Книга лучше!»

Приятного прослушивания!